Итоги обмена смешливыми фразами, воспоминаний детства (своего и не очень), пролистываний старых записей...Истиной тут и не пахнет. Что может быть слаще полуправды? голая правда пошла, как всё голое, а ложь уже родная и примелькалась, не удивляя ничем новым.
Так или иначе, немного о шабашах.
«Шабаш» происходит от древнееврейского слова «шаббат» - суббота. Однако, шабаши традиционно проводились как в ночь с пятницы на субботу, так и со среды на четверг от заката до первого крика петуха, когда все «действо» рассеивалось. Интересно, что шабаши могли проводиться не только по ночам, но и в полдень, и, даже, бывали случаи, когда ведьму уносили посланники Сатаны из храма во время полуденной мессы! Вызов или приглашение на шабаш по некоторым данным ведьмы получали посредством родимого пятна или причудливого шрама (сатанинского знака, «печати» Дьявола), в котором должно было быть некоторое жжение или зуд (...видимо, кто-то долго не мылся – это являлось знамением-приглашением на шабаш. Эти «знаки» наносились ведьмам и колдунам в детском (неофитам, новоприбывшим, только что вступившим на этот путь, мастером – демоном Леонардом) возрасте под глазом, а взрослым – по наступлению зрелости и определенного уровня знаний – уже в любом месте тела.
Если по какой-то причине ведьма не могла посетить шабаш, то за ней прилетал посланник-демон, в случае особых причин (редких) «неявки» на шабаш, ведьма должна была заплатить выкуп посланнику.
Отправляясь на шабаш, ведьма натиралась волшебной мазью, состоящей из ингредиентов различных трав и животных, произносила заклинательную формулу «Эмэн-Хетам» три раза, что с древнееврейского означает «здесь-там» (т.е. заклинание телепартации) и на метле либо ветке дерева, предварительно натертой определенным «раствором-мазью», либо просто исчезнув в пространстве, либо сев верхом на животное (обычно, козла, барана или свинью и т.д.) отправлялась на шабаш.
Шабаши часто приурочивались ко дню праздника у простых людей: день Иоанна Крестителя, Иван-Купала, 31 октября – день всех святых, Сретение, Вальпургиева ночь – 30 апреля-1 мая (видимо, потому что добрую святую Вальпургию после ее смерти в, приблизительно, 780г., начали ассоциировать с немецко-германской богиней плодородия Вальдборгией и они просто «слились» в один образ-персонаж..) и т.д. Большие шабаши, всеобщие, собирались на знаменитой горе Глоксбери или, как ее чаще называют, горе Броккен, вершина которой лежит выше уровней облаков (1500м).. Особенно днем, при свете солнечных лучей, на облаках создавались причудливые тени и простой люд быстро уверовал в то, что на горе собираются ведьмы и устраивают веселые пирушки, а их тени видны с Земли и видно, как они отплясывают там на верху.
Итак, ведьма прилетев на шабаш, здоровалась со всеми, и когда все гости до одного собирались, начинался такой ритуал: каждому выдавалось по свече, зажженной от свечи самого Сатаны, на троне восседает мастер шабаша... Каждый подходил к трону и, держа свечу в руке, целовал его в т.н. «заднее» лицо и только лица особого ранга удостаивались чести поцеловать мастера шабаша в настоящее лицо. Всем остальным же «доставалось то, что доставалось» J. Этот поцелуй прозвали «поцелуем стыда» Osculum Infame (лат.) Дальше произносили хоровое приветствие именем Вельзевула и Сатана (или мастер шабаша, «ведущий») «благословлял» всех на пир и раздавал бесплатно деньги на личные нужды (да, оказывается, была и какая-то социальная поддержка ведьмам, не то, что сейчас.., были времена и получше..) и порошки, мази для порчи, а также раздавал и после шабаша.
После приветствия и раздачи денег-подарков в колдунов посвящали детей-неофитов. Оговорюсь, что ведьма обязательно должна была притащить с собой какого-нибудь ребенка: своего, соседского или друзей, и как можно больше – это поощрялось, надо ведь было новое поколение ведьмаков и ведьмочек растить.. Если ты не привел с собой никого – ну плохо-плохо, что можно сказать, надо бы поколение-то как-то приучать-приобщать к делу, а то что же..
Дьявол наносил новоприбывшим печать под левый глаз и дети отправлялись….нет, не пировать со всеми, а… пасти жаб! )) Пока все взрослые едят и веселятся, танцуют до упаду и шутят, дети в это время «выпасают» так сказать себе помощников, учатся.
Каждой ведьме известно, что жабы – это волшебные животные.. тем более, что они высиживают василисков, так что им в глаза смотреть нельзя, ни жабам, ни василискам.. если от взгляда второго «каюкнешся», то от взгляда первой, в лучшем случае, можно в обморок упасть. Зато они замечательно помогают во всяких делах. И мудрая ведьма сможет воспитать себе не одну и не две жабы… Так, некоторые ведьмы умудрялись прийти в «костюме» в буквальном смысле слова из жаб! Все облепленные жабами. Но, вообще, конечно, обычно все были красиво и даже элегантно, по последнему слову моды одеты. Особенно модным было перебросить через плечо дохлую кошку... На шабаше прислуживали животные, так же одетые со вкусом.
Так вот пока дети учились на болоте пасти жаб, взрослые ведьмы пировали. Стояли столы и на них лежали закуски. В цимбале готовили вкуснейшее рагу (цимбал – аналог котла), а в тамбурине (тамбурин – аналог меха или бурдюка с питьем) было прекрасное питье (обычно ликер). « Языческий мед» пили только по большим всеобщим праздникам (дорого, однако), а на «семейной вечеринке» пили что-то типа ликера. Вино, масло, соль, пшеничный хлеб (остальной хлеб, лепешки из муки рисовой, кукурузной пекли) были запрещены, так как являлось церковной пищей. Не держали и столовые железные приборы на столе (ножи, например), так как в случае неосторожности они могли «наложиться» друг на друга «крестом».
По рассказам средневековых ведьм они летали на шабаш для общения, удовольствия, радости.. И уже позже, под пытками, «признавали», что мол, нам там делать особо и нечего, и плохо там, и еда там из червей, и детей там мучают, и пьют там помои, и оргии такие-сякие.. И удовлетворенный « сделанным делом» епископ или церковный судья, «провозглашал», что вот, мол, сама ведьма (под пытками то..) признала, что на шабаше творится нечто ужасное! Детей там на восьмой день их рождения приносят в жертву Дьяволу, совершают т.н. Черную мессу с поклонениями идолам-животным, например коту (на самом деле очень даже замечательному коту, «пришедшему» в Европу из Индии, т.н. древнеиндийский бог исполнения желаний Пушан), приношениями кровавых жертв, положением креста наоборот и женщиной заместо алтаря…ну и так далее, приводил примеры (из рассказов запуганной и замученной до смерти осужденной ведьмы) об оргиастических и инцестуальных связях… В общем, жуть одна да и только. Но продолжим дальше…
Ведьмы любили музыку и даже приглашали в числе гостей людей (правда, очень редко, обычно ничем хорошим это не заканчивалось и либо его действительно брали с собой, но на следующий день он ничего не помнил из увиденного или думал, что это сон, либо наводили морок, на увязавшегося за летящей на шабаш ведьмой, и человек просто переставал видеть шабаш, уходил «не солоно хлебавши»), а однажды пригласили знаменитого музыканта, так он им испортил все: говорит, принесите мне соли (еду с солью есть), а соль запрещена.. Музыкант просил-просил, и в конце-концов отказать гостю было неудобно и его просьбу выполнили, принесли ему соли, а он и говорит (негодяй такой J ): «Соли принесли?! Ну и слава Богу!», - и все пиршество просто рассеялось..
Любили музыку и любили танцевать! Подручный демон вел хоровод, его водили ведьмак и ведьма, стоя спиной к спине. Играли флейты, скрипка, тамбурин, цимбал, плясали демонические животные и были танцы «до упаду». Танцевали с животными; так одна знаменитая ведьма (не припомню имени) XV века танцевала аж с четырьмя жабами. Так что, как говорится, хотите верьте, а хотите – проверьте!
[Должно быть, мне правда нечем заняться...]
Итоги обмена смешливыми фразами, воспоминаний детства (своего и не очень), пролистываний старых записей...Истиной тут и не пахнет. Что может быть слаще полуправды? голая правда пошла, как всё голое, а ложь уже родная и примелькалась, не удивляя ничем новым.
Так или иначе, немного о шабашах.
Так или иначе, немного о шабашах.