Дело в том, что описание этого города так похоже некоторыми моментами на описание Сино-Российской Империи из одной нашей ролевой...
Остается только дождаться, когда проект будет завершен.
Эко-город Тяньцзинь (Tianjin) – совместный проект Китая и Сингапура, который уже начинает принимать первых поселенцев.
Общая площадь Sino-Singapore Tianjin Eco City составит около 30 квадратных километров, планируемое население – до 350 000 жителей. Расположен город на расстоянии 45 км от старого центра Тайнджина (Tianjin City). Полностью создание города, планируется завершить к 2020 году. Однако пока Биньхай еще строится на побережье: «Небольшая полоса земли примыкает к морю и уходит прямо в море», в прибрежной зоне залива откачивается вода, а со дна на поверхность поднимается грунт, и именно на этом грунте, там, где раньше было море, будет построено 2/3 будущего экогорода. Для строительства города Тяньцзинь специально был выбран сильно загрязненный участок без доступа к пресной воде, чтобы доказать, что такие проекты осуществимы в любом месте. Китайцы ставят перед собой амбициозные задачи, вплоть до обеспечения в экогороде оборотного водоснабжения, как на космических станциях, полного перехода на альтернативную энергетику – солнечную и ветровую энергию. Для строительства будущего города таким, как он задуман, ученым необходимо решить ряд самых разных проблем: перевести двигатели внутреннего сгорания на другой вид топлива, внедрить технологии по переработке отходов, превратить землю со дна моря в плодородную почву. Тяньцзинь разделен на семь секторов: «Жизнь», «Эко-долина», «Солнце», «Ветер», который будет создан на основе уже существующего поселка, построенного вокруг небольшого озера. Здесь люди смогут отдохнуть и развлечься. Еще – «Город», «Земля», который будет построен по принципу ступенчатой архитектуры для обеспечения максимальной «зеленой» площади населению. и «Эко-проход». В проекте применяются последние достижения в области экостроения: Энергетические потребности будут обеспечены геотермальными, солнечными, ветряными и гидро-электростанциями. «Зеленые» зоны по всему городу обеспечат высокое качество воздуха а водные ресурсы будут пополняться очищенной дождевой и опресненной морской водой. Транспортная инфраструктура представлена легким наземным метро; в качестве личных средств передвижения пока заявлены велосипеды и другой немоторизованный транспорт, но на практике пока неизвестно, получится ли отказаться от автомобилей полностью. Работы в рамках демонстрационного проекта подошли к финалу, эксперты смогли смоделировать потенциальные проблемы, минимизировать стоимость электроэнергии, так что скоро все запустят в жизнь и начнут наблюдать и анализировать. Что интересно и важно: в таком городе, как и в других эко-поселениях, должны жить люди, которые очень ответственно относятся к концепции эко-жизни. Готовые пересесть на общественный транспорт, сортировать мусор, экономить воду и свет. В проект с радостью вписались крупные компании: Motors будет испытывать здесь свой небольшой автомобиль, который может самостоятельно прокладывать маршрут и ездить без водителя. Philips протестируют системы освещения с малым потреблением энергии. Шведская компания Envac установит контейнеры для мусора, способные самостоятельно перерабатывать отходы. Главная цель – сделать то, что затем можно внедрить в другие китайские города, так что задача создателей Sino-Singapore Tianjin Eco City попробовать максимально удешевить жизнь эко-города, чтобы он не остался экспериментом, оторванным от реальности. Ученые Сибирского отделения РАН России тоже будут работать над претворением в жизнь идеи экогорода вместе с китайскими коллегами. Специально для сотрудничества будет создан российско-китайский центр промышленной экологии. |